КОММЕНТАРИИ К ТАЛАНТАМ Талант Absolution взят по той причине, что надо откуда-то взять 2 таланта для улучшенного Mana Burn. Выбран он среди остальных, поскольку применять Dispell приходится довольно часто, а регенерация маны без Spirit в ПыП-снаряжении очень мала, что уменьшает целесообразность взятия таланта Meditation.
Талант Inner Focus подходит людям с хорошим «контролем». Это еще одно заклинание в добавление к 17 популярным в ПвП. Он используется чаще всего для того, чтобы повысить шанс нанесения критического удара. Ну, и то, что заклинание при этом бесплатное, тоже весьма приятно.
Improved Vampiric Embrace не прокачивается за ненадобностью и недостатком очков для более важных талантов.
Таланты Shadow Resilience, Improved Mind Blast, Shadow Focus являются «плавающими», и очки в них могут быть как добавлены, так и убраны, в зависимости от вашего обмундирования. Хочу отметить, что заклинание Mind Blast используется не столь часто в ПвП, так что уменьшение времени перезарядки этого заклинания не так важно.
Талант Shadow Resilience, как я уже сказал должен быть в балансе с вашим Resilience. Нет смысла вкачивать в него, если у вас уже достигнут потолок.
Самый главный вопрос - о необходимости улучшенного Mana Burn. В игре 2-на-2 это заклинание используется крайне редко, но в командах 3-на-3 и 5-на-5 оно было весьма актуально, пока его не профиксили патчем 2.4. Так что в команде 2-на-2 актуальнее билд 13/0/48, что позволяет заполнить некоторые «дыры» в Shadow-ветке.
ТАКТИКА ИГРЫ
Чтож, пожалуй это самый трудный вопрос данного билда, приступим. Начнем, пожалуй, с ответа на вопрос: «С кем же удобно играть ШП»? Я дам ответ для команды 2-на-2. Таковыми партнерами являются варлок и разбойник. Возможен вариант с магом. Почему ШП не должен играть с лекарем? Ответ очевиден. Когда священника фиксируют, он не способен выдавать большой урон и весьма чувствителен к мане, поэтому при встрече с любой другой командой с лекарем - проигрыш 100%.
В том, что касается тактики игры, очень много аспектов. Опишу лишь общие вещи. В ПвП очень важную роль играет применение заклинаний с глобальной перезарядкой, таких как Silience или Phychic scream. Эти заклинания в комбинации с умениями напарника - залог успеха. В игре за такую команду есть большой риск - нет права на ошибку. Либо убиваешь ты, либо тут же убивают тебя. Зато получается довольно динамичный интересный бой.
Общая тактика игры против команды с лекарем. Чаще всего против такой команды выгоднее всего забить вражеского основного нападающего, при этом не дав его вылечить. Нападающего надо «выносить» в первую очередь – если вы фиксируете его, то это уменьшает наносимый по вам урон, что важно – ведь у вас в команде нет лекаря. В игре против 2 нападающих все зависит от уровня снаряжения, от сыгранности и от владения персонажем.
Наиболее неприятными противниками являются команды варлок + разбойник, а также варлок + Disciple-священник, варлок + лекарь-друид, разбойник + друид, разбойник + Disciple-священник, охотник + Disciple-священник.
Что касается игры в командах 3-на-3 и 5-на-5, то там основная задача, как правило, заключается в сжигании маны кастерам. ШП чаще всего является фокусируемой целью, так что надо быть готовым к этому. Наиболее подходящая раса для ПвП-ШП – это Ночной эльф. Его способность уходить в невидимость весьма полезна в начале боя. А способность Elune Grance очень полезна, когда на вас наседают мастера ближнего боя. Бесплатный дополнительный DoT Star Shards также, весьма полезен.
Если говорить о дуэлях, то, по-моему, это совершенно пустая тема, так как толку от нее ноль. Но скажу одно, чтобы обыгрывать любой класс за ШП, нужно очень хорошо уметь играть.
Что касается снаряжения, то основными параметрами являются Resielence, стамина и урон от заклинаний. Когда у вас уже есть 10000 здоровья, вы можете начинать наращивать урон от заклинаний. Например, для этого очень подходят ботинки, которые падают с Гидроса, 1-го босса в ССК. А так – все снаряжение с бэттлграундов, плащ за бэджи, ну, и экипировка с Арены.
Для ПвП есть несколько полезных аддонов. DBM - Deadly Boss Mod, который позволяет видеть, сколько секунд осталось до начала битвы, а это позволяет вовремя нанести все баффы. Также есть аддон, показывающий здоровье и ману противника, и даже таланты, ну и всякие возможные изменения интерфейса, как вам удобнее.